Решила поделиться: в этом году, моему сыну исполнится 5 лет. мальчишка развитый, самостоятельный, с большим желанием учиться. поэтому, озадачились вопросом: а не отдать ли нам его в школу с 6 лет, дабы "не перегорел" в своем желании. (читать, считать умеет, писать - только учимся)
для начала, пошли в школу. В ближайшую от дома, ничего специального не выбирая.
школа повергла меня в изумление. не буду утверждать, я не знаю все ли такие школы в Москве, но то что мы увидели - поразительно. Школа носит "элитарный налет". в коридорах ковры, зеркала, диваны, кресла. Классы устроены блоком: боковые комнаты - классы, а между ними игровая. Также, в школе есть отдельная игровая комната. по размерам это обычный спортзал, где есть и игрушки и места для сна и плазма огромная на стене. При школе есть бассейн, игровое поле, а зимой, еще и на лыжах катаются. Парты в классах не везде расставлены по старому советскому принципу. В некоторых - в форме цветка. то есть, дети сидят друг напротив друга. Говорят, это методика такая - американская:) чтобы общались лучше.
Грифельных досок в школе нет. Везде интерактивные. На столах преподов - компьютеры. Мы были на открытом уроке математики. На каждой парте ученика по ноутбуку.
Первоклашки (мы были в феврале, то бишь они проучились всего полгода), читают бегло! не по слогам, а быстро. Решали задачи до 50. Учитель при нас проводила математический диктант, среди заданий были и на умножение и на деление (ответы до 20), пишут быстро. Очень следят за осанкой учеников (но допускаю, что это показуха). Дети, вставая с места отвечали сначала так: в данном вопросе я выступаю в роли эксперта.... У них введены роли для учеников: собеседник, слушатель, эксперт. со 2 класса изучают английский, с 5-го немецкий, а в 7 классе еще один язык на выбор: французский, итальянский и даже японский есть в ассортименте:)
но вот в чем парадокс: в млад.дошкольных учреждениях, дети изучают цифорки (до 5) и некоторые буковки. То бишь, выпускаясь из сада, дети (предположительно) не умеют ни считать, ни писать, ни читать. Приходят осенью в школу, а тут такая колоссальная нагрузка! на этот вопрос, нам сказали, что мол, да.. не продумали в министерстве до конца.
Но выход есть!:) при школах существуют подготовительные классы. Год ребенок занимается там, и только после этого может быть в школу зачислен. По Москве (расспрашивала) занятия в таких классах стоят от 6 до 9 тыс.рублей в месяц. То бишь, чтобы попасть в бесплатную школу, надо заплатить 90 тыс.
с недельку назад, с сыном гуляли на дет.площадке. я - дама с буйным воображением, придумала игру в "космических врачей" и мы с сыном отправлялись на космическом корабле, который нам временно заменяли качели, на другие планеты, чтобы привезти больным инопланетянинам вакцину. не знаю, как в других городах, но по моим наблюдениям, бич нашего времени - одиночество детей. на площадках все с родителями. Дети играют друг с другом, но мало. чаще, со своими родителями. Сегодня дети сдружились, а завтра по времени прогулки не совпали и играют с другими детьми. То бишь, детишки не умеют дружить. если взрослые не дружат, фик получится это и у детей. А здесь, надо сказать, знакомится на площадке и дружить соседям - моветон:) серьезно. Люди друг от друга шарахаются.
ну, так вот. Играли значится мы с сыном. Наша игра привлекла других детей и я была как та самая Мэри, окружена детворой. Отложив в сторону книгу, я раздала детям роли и играла с ними, попутно расспрашивая чем они дома занимаются и что любят. двое из детей были 6 и 7 летнего возраста. Эти, умели читать. Все дети (даже 3 летки) сказали о том, что играют в компьютерные игры, очень их любят. На мои расспросы о книгах, дети пришли в замешательство. По их словам, родители им книг не читают. Стала расспрашивать о любимых персонажах и пришла в ступор: кто такой Карлсон, дети не знают. Я недоумевала: ну, как же так? ну, Карлсон с моторчиком и Фрекен Бок..?? безрезультатно.
Дети не знали ни Волшебника Изумрудного города, а уж про "Нильса с дикими гусями" я вообще молчу. Девочка правда, сказала что знает Дюймовочку! а вот мальчик, сказал, что знает Незнайку. Я было дело, обрадовалась: книжку читали? - неа. - Мультик смотрели? - неа. - А откуда ты знаешь про Незнайку? - у нас в садике у Витьки на шкафу наклейка есть, там Незнайка. Нам воспитательница рассказывала...
вот тебе и прогресс....
Фантазировать в игре дети не умели. Они выполняли мои задания не отступая от заданного вектора ни на шаг. Зато все с блеском в глазах рассказывали про компьютерные игрушки: тетрисы, стрелялки, строителей...
вот такая ситуевина
Если хотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет(...) а смотрите, когда он смеется. Хорошо смеется человек–значит, хороший человек.(Ф.Д.)