Stargazer писал(а):Нана, привет из страны вечнозелёных помидорр...Брразил...бррр...Удмурртии.
Очень интересны твои рассказы, жаль редко пишешь, Серёга как раз тему в тему создал. Наверное, у всех форумчан вызывают удивление и уважение твои подвиги, к такой жизни не за год или два можно подойти при наличии цели и желания. Я сам тоже читаю в этой теме про места и цены, но только для ознакомления с названиями, т.к. далёк от такого. Меня заинтересовало пару моментов из твоего рассказа, связанных с опасностью.
Вот вы плыветё по океану, а расстояния до портов ночью, штормы, акулы и подобные им монстры.
Не страшно? какие у вас там риски? Эти катаклизмы или шутки природы, я почему то всегда боюсь их больше всего: высота, вода, обвалы и т.д., ёщё интересно какие возможности твоего интернета посреди океана и в других странах ?. Попутного ветра и семь футов по килем.
Привет Stargazer! Наконец-то села отвечать тебе на все твои вопросы. Я не забыла, что давным давно тебе пообещала. Извини, что вот так задержалась...
Про страх: чаще всего мне бывает страшно, когда я лежу ночью в спокойном порту, когда уже всё позади и начинаю думать, что бы могло бы случиться... Когда мы в море или в океане- реже бывает страшно. Это наверное из-за того, что мы всегда заняты, всегда на чеку, сконцентрированы.
Stargazer писал(а):...Вот вы плыветё по океану, а расстояния до портов ночью, штормы...
:
Наши расстояния от портов до портов длятся иногда неделями. А шторм и днём очень опасен
... Конечно, ночью кажется всё намного драмотичнее и опаснее,чем днём, концентрация не та, как днём да и тяжелее становишься на подьём, поэтому есть опасность слишком поздно отреагировать на изменения в погоде (например, уменьшением площади парусов). По этой причине мы по ночам плаваем несколько дефензивнее, чем днём. Тем более, что по ночам только один/одна из нас на дежурстве и этот/а один/одна должен/а реагировать на опасности и погодные изменения, а следовательно и принимать решения и справляться со всеми работами должен/а один/одна: уменьшать или увеличивать площадь парусов, маневрировать, смотреть за движением (корабями), слушать рацию, регулировать „Windpilot“ и многое другое. Бывают, конечно, такие спокойные ночи со стабильным ветром и никакого движения (кораблей иногда не бывает видно днями), что мы во время дежурства спим по 15 мин. (ставим будилник на каждые 15 мин., что бы выглянуть и удостовериться, что всё в порядке и что по близости нет больших кораблей). Мы пронаблюдали, что с того момента, как только увидели на горизонте позиционные огни кораблей до того момента, как они тебя настигли, проходят примерно 15мин., по-этому мы смотрим каждые 15мин. Кроме того у нас есть аларм, который нас оповещает о том, когда большие корабли приближаются и есть опасность столкновения.
Наши дежурства по ночам дляться по три часа, т.е. мыменяемся каждые три часа.
Stargazer писал(а):... штормы, акулы и подобные им монстры.
Не страшно? какие у вас там риски? ...
Что такое шторм? Это очень сильный ветер и очень беспокойное море/океан, т.е. большие волны. Самое опасное, когда волны рушаться на судно. Причиной опрокидывания судна чаще всего- волны. Это может произойти и при слабом ветре, т.к. волны не всегда зависят только лишь от региональных ветров, они иногда приходят через сотни километров. Да, мы боимся эого, что наша яхта может опрокинуться.
А ещё мы боимся, что в корабль может ударить молния. Боимся, потому что не знаем,что тогда произойдёт. Рядом с нами здесь в порту в Буэнос Айросе стоит одна Шведская яхта. Их мы ещё в Бразилии видели, в Сальвадоре. И вот теперь здесь случайно снова всретились. Т.е. они проши примерно такой же путь, как и мы, но им неповезло- в их мачт ударила молния инарушила всю электрику и электронику на борту, а это означает вопервых ущерб на несколько тысяч евро, во-вторых опасность, т.к. навигация без GPS. На протяжении всего плавания в у бразильского побережья (почти три месяца) нам грозили молнии. Мы клали нашу ручную электронику в духовку, в надежде, что там они остануться неповреждёнными в случае удара. А что бы с нами было - мы не знаем...
С монстрамимы ещё не встречались
, а с акулами только лишь два раза, чему мы были очень рады, т.к. думали уже, что даже и не встретим (люди их уже настолько децимировали
).
Самое главное на корабле – это не падать в воду! Это наше самое основное правило безопасности! Нас только двое на судне и поэтому маневрирвание по поиску и спасанию очень затруднительно. Кто упадёт в воду, его практически невозможно найти. А если и найдёшь, то проблема в том, как его достать из воды (я, конечно, не имею в виду прекрасную солнечную погоду, без волн и темп. воды более 20 градусов). Чаще всего, даже при прекрасной солнечной погоде, есть волны и они затрудняют видеть человека за бортом. А при холодной воде дорога каждая секунда, т.к. уже через несколько минут может настичь смерть (оморожение).
А вообще, мы оба поняли, что мы оба больше боимся человеческого насилия и криминала, чем природных катаклизм. Когда мы выходим в море, мы себя порой спокойней чувствуем, чем в кое-каких местах у якоря или буйка. Каждый раз, когда мы снова плаваем, мы почти в один голос говорим: «Как хорошо снова быть в море/океане!». Вот мы уже две недели, как находимся в Буэнос Айросе и мы уже скучаем по плаванию, нас уже зовёт океан! Но на юге Южной Америки, куда мы намерены плыть далее, сейчас начинается зима и тем самым не только штормовой сезон, но и сильные холода и опасность айсбергов. Поэтому мы намерены переждать 2-3месяца здесь. Кроме того, нам нужно лучше подготовить судно для плавания в бурных сороковых и кричащих пятидесятых широтах
и, конечно же, к Капу Горн! Мы сейчас целыми днями работаем: технические осмотр и обслуживание, небольшие ремонтные работы, оптимирование и измение некоторых технических деталей...
Спрашивай ещё, если что-то заинтересовало.