Сергей Б. писал(а):Раз уж мысль зашла про железку, совет - ни в коем случае не ездийте поездами в зимние месяцы
. Совет от железнодорожника с 18-ти летним стажем
Про возникшие мысли писать можно много и долго, просто поверьте на слово, не безопасно это...
Вот что то со вчерашнего дня мысли не отпускают по поводу жел.дороги.
Работал я по профессии дефектоскопист. Суть данной работы заключается в выявлении дефектов и трещин в рельсах с помощью ультразвукового аппарата. Этот прибор как рентген просвечивает рельсы насквозь. Правда не совсем так на снимке с рентгена, а путем звука в наушниках и визуальных пик на экране.
Железо имеет свойство сжиматься при минусовых температурах. Рельс состоит из 25-ти метровых кусков, которые сварены между собой в 800-1000 метровые плети. А плети между собой крепятся в накладки и закручиваются на болты.
Т.е. длинная километровая рельса держится на 6 или 4 болтах. И если в одном месте рельс сжимается, то в другом его тянет с колоссальной силой. На моей памяти было уйма разрывов рельса, который был здоровый, т.е. без дефектов и трещин. Вот просто лопается от силы растяжения и два конца выстреливают друг от друга на приличное расстояние. Но какая бы в стране не была демократия, любой начальник старается скрыть данные факты, если это представляется возможным. Потому что за такое по головке не погладят, а грозит как минимум потерей в зарплате и массой последующих проверок. Поэтому статистика таких случаев не правдивая % на 70. Обнародуют данные изломы если есть задержка поездов, потому что скрыть это уже не получится. А если есть промежуток в расписании, то рельс оперативно меняют, вставляя кусок метров 12.
Конечно на фоне автоаварий и автокатостроф поезда падают гораздо реже, но тем не менее безопасней они не являются. Вот вспомнил о том давнем случае, который произошел не так далеко от моей дистанции, нашел его в инете. Хоть причина трагедии не связана с дефектоскопией, но в статье затронуто много других причин, которые также существуют на железной дороге
http://railway.kanaries.ru/index.php?showtopic=2328А по своей профессии могу сказать следующее. Есть человеческий фактор, когда человеку реально холодно, и он естественно хочет побыстрее закончить свою работу и прийти в теплое помещение. Для акустического контакта между рельсом и искателем, которые пускает ультразвук в железо используется жидкость, зимой это спирт. Который разбавляют водой без всякой технологии, и при недостаточной концентрации образуется ледяная пленка. Разбавишь поменьше, есть вероятность что спирта не хватит на всю длину проверки, что тоже не есть гуд. Когда корка есть на рельсе, то проверить его невозможно. Корка так же образуется при снегопадах, когда поезда колесами закатывают снег в лед. Опять же при очень сильных морозах глючит сама аппаратура, хоть в её характеристиках указана работоспособность чуть ли не при минус 50.
Вот поэтому зимой проверка рельсов не является достаточной для безопасности движения. Об этом знают все, но так устроена система, что бороться то с ней не возможно. Каждый вышестоящий начальник требует с подчиненного то, что он обязан выполнять. А как, это никого не интересует. Нужно проверить рельсов 7 километров, иди и проверяй. Ответственность на дефектоскописте. Пропустишь дефект - накажем деньгами, сломается рельс - лишим премии на несколько месяцев, упадет поезд - уволим, упадет с жертвами - посадим.
А с каждым годом обязанностей всё добавляют. Помимо своих километров по графику, тебе добавляют стрелки и съезды соседнего пути. Ну ведь не сложно переставить тележку, и проверить то что рядом
Рабочий день длинный, работайте.
Вот как то так вкратце...