лайло » 20 май 2011, 11:09
Сергей Б., ну.... а ты уверен, что если бы Володя заходил на форум и писал, народ бы проявлял больше активности? попервой - да, но вскорости, скорее всего (предполагаю) разговор бы затих. И активничали бы только новенькие, потому как для них это в новинку. Хотя, может, я не права. Но опять-таки, возьмем тему с интервью. Мне кажется это логично: инициатива интервьюирования спец.для сайта исходит от админов, а значит, вопросы передадут Володе. Это все равно, что задавать эти вопросы ему. Допускаю, что вопросов присылали много в личку. И здорово если это действительно так. А если и там глушь?...
родителей не выбирают. согласна. Но... "ребенок" может быть с характером совершенно противоположным тому, какой он есть у родителей, согласись?
что касается темы творец и боль, это естественно. Я выскажу свое мнение по этому поводу:
неск.постами выше я писала о том, что творец не всегда сам осознает, что он пишет. Бывает так: пришло ОЩУЩЕНИЕ и ты садишься писать/рисовать/фантазировать. Творческий процесс тебя настолько увлекает, что ты забываешь о том, где ты, кто ты. И очень часто бывает так, что первоначально, произведение живет само по себе. уже потом, позже, ты понимаешь, ЧТО именно ты создал.
рисует человек, рисует, чувствуя нечто светлое, позитивное, но не оформленное в какую-то конкретную мысль или идею. Рисует линии, фигуры, а потом... складывая из них цепочку (условно говоря) получается - картина. И ты думаешь: надо же!
вот лично у меня бывает такое, я поймала ощущение. э... если его попытаться описать это будет нечто сродни сильнейшему волнению, радости, печали одновременно. Ты физически это даже ощущаешь. И вот, пришло тебе слово. Первое - сильное. ты за него зацепился, сел в порыве за стол и ты пишешь, пишешь, пишешь без остановки. Порой, понимаешь, ты мысленно не формируешь целый "ряд" с каким-то умозаключениями. В тебе живет картина, это может быть как музыка, так и визуальная картинка. это может быть состояние человека о котором ты пишешь. в какой-то момент, ты выписался. уф!
глядь на часы, а ты за компом/над тетрадью просидел 20 часов подряд. И в туалет (пардон) не хотелось и про еду ты забыл. ты вспоминаешь кто ты. ну, что у тебя есть физическое тело, имя в конце концов. иногда, перечитываешь сразу и думаешь: не плохо! а иногда, думаешь: ну и фигня же получилась. Через время ты к созданному возвращаешься (у творч. людей есть даже такое понятие, как отлежаться - то бишь произведение должно полежать какое-то время и ты к нему можешь вернуться через месяц. а может, через годы). По своему опыту: была у меня на 2 курсе написана сказочка. писала на 1 порыве. Причем... тогда я жила в общаге и сидела за компом. А у нашего ректора была привычка: с проверкой приходить в общежитие, чтобы проверить кто из студентов занятие пропускает. Ректора я ооочень уважаю. он необычный, своеобразный человек. я была заочница поэтому, правило ежед.посещения лита меня не касалось. В комнате со мной жила девочка, а я сижу за компом. пишу. у меня процесс. я вроде как слышу, что ректор в комнату зашел, осмотрел жилище, что-то там у соседки спрашивал, но "меня" нет. я в процессе. Сергей Николаевич подошел ко мне, задал вопрос, я подняла глаза смотрю на него и ничего не понимаю. Он улыбнулся: ну все понятно, процесс у человека. развернулся и ушел (он с комендантом был). Потом уже, когда я сказку дописала меня сначала соседка спросила: а почему ты ректору ничего не ответила, а позже от коменданта втык получила, мол, безобразие. ну так вот, написала я сказку на 7 страничек и... 1 экземпляр отнесла в институт на кафедру творчества, еще один где-то дома в черновиках лежал. Прошло лет 6-7, когда я взялась сказку "отредактировать". Я писала ее год не отрываясь. На данный момент это готовая книга на 250 страниц. (2 главы недописанными остались). написала снова на 1 дыхании. Я уже перерабатывала его, меняла, дописывала. Отдала 1 экземпляр однокурснице, мол, почитай, что получилось. Сказка пошла по рукам. Ну, от силы ее прочитало человек 100. у нее появились свои читатели и даже(!) поклонники. в инсте, знакомясь с новыми людьми, меня представляли: это комочкина мама (мои герои - разноцветные газообразные комочки). люди говорили мне: вы знаете я в вашей сказке увидела себя. Да, правда-правда, было и такое. люди предполагали, додумывали как бы развивалась жизнь у комочков дальше. что их ждет и т.д. задавали мне вопросы на которые я ответить не могла (по задумке). Но фишка в том, что я сказку не могу сейчас опубликовать, потому что надо дописать не хватающие главы (они важны), но произведение не "отлежалось", на данный момент в моей душе нет ему места. Оно лежит уже 4 года. я к нему не прикасаюсь. но (!) я эту сказку с собой не отождествляю. не знаю, сможешь ли понять, но это не "мое" произведение. т.е. физически я его писала, но автор не я. эта идея и все, что происходило с комочками, выдумалось "где-то совершенно в другом месте", не в моей голове. я всего лишь проводник сказки.
именно поэтому, я не люблю обсуждать авторскую задумку. Нет, вернее не так, не люблю предполагать "что автор хотел сказать", потому что процесс творения и восприятия произведения это всегда разные процессы. и никто не может в голову к творческому человеку залезть. даже сам автор!
извини, что много пишу, но высказаться хочется.
не так давно, я была в булгаковской квартире на литературном вечере. Там собрался достаточно узкий круг людей (от силы человек 20). Тема была: влияние творчества "Фауста" Гете на "Мастера и Маргариту". Среди докладчиков был священник - о.Андрей. Так вот он, воспроизвел абсолютно новую интерпретацию Фауста. В этом году исполнилось кажется, 120 лет, как это произведение было написано. Казалось бы, ну что можно там вычитать нового??? Все уже литературоведами по полочкам разобрано. Ан нет. Отец Андрей вывел гипотезу (аргументировав ее строками из произведения), что все приключения, которые случились с Фаустом, случились с ним после его смерти. В православии есть такое понятие - мытарства души, они происходят в течении 40 дней после смерти, мол, душа бывает в тех местах в которых была при жизни, она проживает все жизненные эмоции, поступки и т.д. по словам о.Андрея именно в этот период Фауст и проживал приключения. мол, при жизни они имели место быть в его голове...
подобную точку зрения я не встречала ранее. Для меня она крайне удивительна! к своему стыду, я не знаю Фауста так хорошо, чтобы либо опровергнуть мнение о.Андрея, либо с ним согласиться. (след.книга, которую буду перечитывать - Фауст)
так вот, 120 лет люди обсуждают: а что же он написал? боюсь, что сам Гете не смог бы объяснить до конца. Есть произведения, которые "не принадлежат" людям.
вспомни картину Иванова: "Явление Христа народу". Если не ошибаюсь, он ее писал 50 лет! но вот в чем фокус... когда я увидела картину в Третьяковке, я была поражена. Ну скажем, по моим личностным мотивам, и не только. На одном из персонажей (второстепенном) находящемся у воды, одежда была то ли красного то ли зеленого цвета (не помню...), но отражение в воде этой одежды было другого цвета. к сожалению, в интернете полной картины с отражением нет. что это было? задумка художника или случайность? он не мог этого не заметить, он писал ее 50 лет.
можно предполагать, нельзя ЗНАТЬ наверняка.
если все это переложить на творчество ВК. 1. споры о том, что "он имел ввиду" - бессмысленны. можно задать вопрос ему напрямую, если он сам знает ответ. Но...
2. часто здесь на форуме, я слышу мнения/претензии/выраженное не терпение по поводу новых альбомов. меня это удивляет: он ведь не машина. и творческий процесс - вещь непредсказуемая! делать что-то по заказу, сложно и плохо. Это не творчество. мы же, - поклонники и фанаты хотим ТВОРЧЕСТВА, но при этом не учитываем его желание/возможности и т.д.
теперь о боли. так устроен человек, что только получая боль. он получает возможность углубляясь в собственные страдания, задумываться/познавать вещи глубокие и серьезные. Дабы человек что-то воссоздал серьезное и сильное (так чтобы "било наотмашь") он должен это выносить, выстрадать. в счастии, человек создаст "легкое, невесомое" произведение. Я сейчас говорю не о стиле подачи,а о глубинном содержании. Т.е. произведение может быть подано легко, но за ним будет скрыто столько всего. История изобилует такими примерами. Творческий человек не должен быть сытым. это относится не только к физиологическим потребностям. его душа должна страдать.
стоит пройтись по биографиям авторов, чтобы это понять: у каждого в жизни были свои страдания, переживания. поэтому, лично для меня тема "Творец и Боль" интересна. если говорить абстрактно.
и еще, возвращаясь к только что сказанному. у каждого творческого человека есть ощущение и страх в душе. Ощущение того, что не ты владеешь талантом, а талант тобой. оттого писатели бояться "перестать писать", певцы потерять голос и т.д. это есть. и это глубинный, сильный, порой даже панический страх. Твой талант/дар принадлежит не тебе. свое мнение высказываю, собрав мнения других встреченных мною в реальности, людей. вот вроде бы: как это так - не суметь больше писать? если до этого писал 20 лет, то и сейчас - сядь напиши. фигульки на рогульке! садишься, вроде все продумываешь, а в душе - мертвечина. Она и на бумаге/произведении такая же будет. И опять-таки, миру известны такие примеры. Не помню фамилии японского режиссера у которого творческий кризис был 20 лет!!! а потом он стал снимать одни фильмы за другим и все его снятые за 5-ку фильмы стали классикой мирового кинематографа.
творческий кризис вещь жестокая....
еще раз: извини, что много
Если хотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет(...) а смотрите, когда он смеется. Хорошо смеется человек–значит, хороший человек.(Ф.Д.)