лайло » 27 июл 2011, 09:12
nana, прошу прощения, я действительно, думая об одном, писала другое (потому что на работе часто отвлекают). Я думала о возможности и нужности прививать любовь к произведениям (и не только к ФМ), но сформулировала неверно. и со сказанным тобой сейчас, согласна.
читать произведения, рассуждать о них и даже испытывать восторг, не значит любить.
что может послужить "толчком" к интересу или любви, сказать сложно. Одному человеку достаточно будет разговора, другому фильма.
Учителя не смогут привить любовь к каждому писателю, но к кому-то конкретному, кого сам учитель для себя выделяет - можно. Любовь к предмету в целом, тоже можно привить и да, для этого учитель должен любить свой предмет. Да и вообще, это касается не только преподавания: если что-то делаешь с любовью, толк будет. к своему стыду, могу сказать, что у меня стойкое неприятие Чехова (за что особенная "благодарность" преподу). Да, он гениальный, замечательный, но я не люблю его. Мое сердце к его произведениям совершенно глухо. в менее выраженной форме это проявляется и к Бунину. да - красиво, да - замечательно, но не менее красивы произведения Шмелева или Белого.
Именно поэтому, на занятиях с детьми (я факультативно с ними занимаюсь), не берусь говорить о Чехове, Бунине, Набокове. я не смогу рассказать ученикам о них с любовью, потому что сама не люблю. Но мое мировоззрение не должно на детей проецироваться.
что касается фонограмм, то раз уж мы провозгласили демократию и свободу (в земномасштабном плане), то у людей должен быть выбор. Любить-не любить, принимать-не принимать, - дело каждого! но и это имеет право на существование, иначе о каком выборе может идти речь. История знает пример, когда в отдельно взятом государстве, людям диктовали, что нужно слушать, что нужно читать. И... (размышления в слух), нельзя ведь говорить, что общество от этого стало глупее...? значит и у такого метода были свои "плюсы"...